Переход на новый блоггер: blogger transition HOWTO

Гугл настойчиво посоветовал переводить блог на новый движок - собственно, описание и некоторые косяки. Забегая вперёд скажу, что эпопея кончилась удачно и всё пока что неплохо.

Как это было
Сегодня, 9 февраля 2007 года, во время дежурного захода в блоггер меня встретило сообщение:

Типа всё, Миша, хватит сидеть на допотопном движке - давай переходить на новый.
Пообещали, что это не больно и всё будет хорошо :-) Так как отменить это можно было только раз, я понял, что всё равно новизне быть - так что с тихим "банзай" начал переход.

Дальше спросили, есть ли у меня гугловский аккаунт - есть, говорю, специально для почты заводил.

Вписал пароль и почту, блоггер это устроило.

Дальше попросили немножко подождать, пока система перехода переведёт блог на новый движок. Полминуты я созерцал сие:

В конце концов появилась радостная надпись: всё готово!

И я мрачно улыбнулся, наученный горьким опытом внезапных переходов - ну, что у нас отвалилось!?
Зайдя в панель управления блогом, я заметил, что почти ничего не поменялось - всё вроде бы на своих местах. После этого в новом табе я, с замиранием сердца, попробовал открыть один из своих постов:

Кхм... в общем, это лучше, чем я ожидал, но хуже, чем надеялся :-) И тут я вспомнил замечательный пост Елены Сагалаевой (Алёна, спасибо вам огромное!) про переход на новый блоггер и мелкие глюки. Сразу открыл заботливо сохранённый шаблон и вставил его на место покорёженного (слетела левая боковая панель - неправильная кодировка).

Кроме всего прочего, некоторое время после перехода не мог опубликовать новый пост (про Firefox) и перезагрузка главной страницы не доходила до конца - но потом, минуты через 2-3, всё встало на свои места и заработало как нужно.

В остальном всё как прежде: найденные финты типа комментариев сбоку, "читать дальше" и последние посты работают в штатном режиме. Статистика sitemeter тоже ничего не заметила и работает как обычно.

Кроме того, добавилась очень ожидаемая мною возможность вешать ярлыки на посты: тэги. Буду осваивать, в планах - вывесить список тэгов в левой панельке. На сегодня приключений хватит :-)

Косяки и их исправление
В общем, могу сказать откровенно: я думал, что всё будет гораздо хуже. Команде Гугл, занимающейся движком блоггера и особенно переходом - низкий поклон. Косяк был только один - с неверной кодировкой в левой панели (sidebar), всем испугавшимся (если таковые были) принять валидолу. Мне две порции :-)
Глюк с кодировками лечится вставкой сохранённого где-нибудь у себя шаблона (линуксоиды они знают цену резервному копированию!).

Больше пока ничего не поломалось.

Что нового?
Пишу, что называется, с пылу с жару, так что только о том, что бросается в глаза.

1. Ярлыки на посты - они же тэги. Очень удобная вещь: можно читать посты только по определённой теме. Ткнув на тэг, показываются только те страницы, которым этот тэг присвоен.

2. Никаких "republish entire blog" и тому подобного мазохизма. Изменения в шаблоне вступают в силу сразу же, после его сохранения, и распространяются на все посты. Очень и очень удобно.

3. Соответственно, публикация новых постов происходит почти мгновенно.

4. Все найденные ранее финты типа "читать дальше" и список последних комментариев в силе, работают нормально.

В общем, если перед кем встанет такой вопрос - обновляться можно, но желательно иметь сохранённый где-нибудь шаблон.

6 комментариев: |высказаться!| RSS-лента дискуссии.|
Von_old комментирует...

Мне пока такое не навязывали. У тебя блог с самого начала был в UTF-8? А то я создал в свое время в KOI8-R и теперь слегка беспокоюсь, а не убьет ли это к чертовой матери весь мой блог? (пытался импортировать в wordpress - прошло криво, символы были нечитаемыми)

virens комментирует...

2 vonderer@darkstar
Мне пока такое не навязывали.
А мне тоже не навязывали. Просто сказали: Миша, ты можешь это один раз отменить, но мы ведь так старались :-))

У тебя блог с самого начала был в UTF-8?
Да. Причём как-то без вариантов. Это у меня медведи в системе на балалайках в КОИ8 играют, а тут уже светлое ЮТФ-ное завтра. Но при переходе всё равно в левом кармане кодировку сломали - у меня был бэкап, я его вставил и всё стало, как прежде.

А то я создал в свое время в KOI8-R и теперь слегка беспокоюсь, а не убьет ли это к чертовой матери весь мой блог?
Хм....КОИ в ЮТФ нормально конвертируется. Не думаю, что чт-то поломается. Но сделать бэкап шаблона очень советую.

пытался импортировать в wordpress - прошло криво, символы были нечитаемыми
Собственно, тут никто ничего не обещал. Это в общем не показатель...

Короче, шаблон сохрани, а то мало ли что... В остальном всё прошло нормально. Даже хаки остались.

Von_old комментирует...

Эх, ну была - не была! :)

Обновился, как ни странно - все отлично. :) Хорошо бы его теперь конвертировать в UTF-8, но и так сойдет. :)

Magik комментирует...

А нет желания параллельно постить блог в ЖЖ?
Я понимаю что это гемор, но всё таки... )

virens комментирует...

2 vonderer@darkstar
Эх, ну была - не была! :)
Удача любит смелых! :-)

Обновился, как ни странно - все отлично. :) Хорошо бы его теперь конвертировать в UTF-8, но и так сойдет. :)
Кстати, и дизайн поменялся? Надо будет и свой подправить на досуге.

2 Polyarnik
А нет желания параллельно постить блог в ЖЖ?
Было желание, но ЖЖисты сами справились - замечаю в статистике, что мой RSS добавлен на страницы. Аккаунт в ЖЖ заводить не буду.

Von_old комментирует...

Поменялся не только дизайн, но и тип шаблона (со старого на новый - с возможностью графического редактирования лэйаута). Очень рекомендую. Обновление и настройку окончательно доделал - милости прошу. ;)

Отправить комментарий

Подписаться на RSS-ленту комментариев к этому посту.